-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.12.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2003



«агадки некоторых полотен “реть€ковки

ѕ€тница, 28 јвгуста 2020 г. 12:20 + в цитатник
ѕон€ть искусство не так сложно, как кажетс€. ƒл€ этого не об€зательно учитьс€ несколько лет на искусствоведа. ƒостаточно пообщатьс€ со знатоками, которые расскажут о знаменитых полотнах так, что потом в музее их можно будет увидеть с неожиданной стороны. Ћектор образовательного проекта Level One, дипломированный историк искусства Ќаталь€ »гнатова раскрыла тайны п€ти самых загадочных картин “реть€ковской галереи. Ѕлагодар€ этой работе многие научатс€ разбиратьс€ в прекрасном и получать удовольствие от этого.

ЂЅогатыриї, ¬иктор ¬аснецов, 1898 год

¬иктор ¬аснецов Ѕогатыри

 артине с трем€ геро€ми былин и сказок ¬иктор ¬аснецов посв€тил значительную часть своей жизни. ѕолотно €вл€етс€ одним из рекордсменов “реть€ковки по количеству лет, потраченных на его создание. ѕервый набросок художник сделал в 1871 году, а закончил свой шедевр только в 1898-м.

¬опреки расхожему мнению о том, что богатыри выехали в поле просто прогул€тьс€ и обозреть окрестности, они готовы вот-вот ринутьс€ в бой. ¬раг стоит вдалеке как бы за спиной зрител€, о его присутствии свидетельствуют сгущающиес€ тучи, €стребы, которые предвкушают добычу, но главное Ч это выдвинутый меч ƒобрыни Ќикитича и готовый к выстрелу лук в руках јлеши ѕоповича. ѕрообразом »льи ћуромца стал император јлександр III, ƒобрыню Ќикитича художник писал с самого себ€, а вот прототип јлеши ѕоповича достоверно неизвестен, им мог быть простолюдин Ч ¬аснецов в процессе работы над картиной рисовал много портретов кресть€н, извозчиков и кузнецов, которые, как ему казалось, были чем-то похожи на знаменитых сказочных персонажей.

ЂЌеравный бракї, ¬асилий ѕукирев, 1862 год

¬асилий ѕукирев Ќеравный брак

—южет дл€ картины подсказал ¬асилию ѕукиреву его друг, художник ѕетр Ўмельков. “от хорошо знал нравы состо€тельных и вли€тельных людей, дл€ которых браки по расчету были обыденностью. ѕукирев отблагодарил при€тел€ за идею, изобразив его справа за спиной невесты. ѕрисутствует на картине и сам живописец: он написал себ€ в профиль в образе шафера невесты со скрещенными руками. »значально художник не планировал помещать себ€ на полотно: на его месте был при€тель, чью возлюбленную выдали замуж за пожилого. ѕричем друг ѕукирева в силу семейных обсто€тельств вынужден был присутствовать на том непри€тном дл€ себ€ венчании именно в качестве шафера.

¬последствии при€тель попросил художника убрать его с полотна, чтобы общие знакомые и родственники не вспоминали лишний раз эту историю. “огда ѕукирев и написал себ€ вместо него. ≈сли визуально разделить полотно по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому, то в правой части окажутс€ невеста и два ее друга. ¬ то врем€ как слева расположились родственники и друзь€ жениха, нарочито изображенные непри€тными людьми. “аким образом, полотно делитс€ на две смысловые части, как бы олицетвор€ющие добро и зло. ѕричем св€щенник оказываетс€ на стороне зла. Ётот прием свидетельствует о приверженности художника принципам реализма, тем самым он ставит вопрос о роли церкви в обществе.

Ђ”тро в сосновом лесуї, »ван Ўишкин,  онстантин —авицкий, 1889 год

»ван Ўишкин ”тро в сосновом бору

Ќе все любители сладостей знают, что над знаменитым полотном, которое было затем растиражировано на фантиках шоколадных конфет, работали два художника. Ўишкин отвечал за лес, а —авицкий Ч за медведей. Ѕолее того, сюжет картины придумал именно —авицкий. ћедведей изначально было двое, но потом их число выросло.  оллекционер ѕавел “реть€ков приобрел картину за 4 тыс€чи рублей.

ќднако считаетс€, что коллекционеру не понравилась работа —авицкого. ѕо легенде, “реть€ков сказал: Ђ„то за медведи страшные!ї » фамили€ —авицкого на полотне была замазана: по одной из версий, это сделал “реть€ков, а по другой Ч сам художник, который обиделс€, не стерпев критики со стороны галериста. ћастерство Ўишкина выражено в освещении леса: на верхушках сосен мастерски выписаны первые лучи солнца, которые зрители обычно не замечают, отвлекшись на фигуры медведей.

Ђявление ’риста народуї, јлександр »ванов, 1857 год

јлександр »ванов явление ’риста народу

ѕервую значимую картину на библейский сюжет јлександр »ванов написал в 1834 году. Ёто было Ђявление воскресшего ’риста ћарии ћагдалинеї. » уже через три года, в 1837-м, он приступил к созданию главного произведени€ своей жизни Ч эпохального полотна Ђявление ’риста народуї. ’удожник работал над картиной в течение 20 лет в »талии. ¬ процессе создани€ полотна он сделал более 500 этюдов и эскизов. ќ том, что »ванов работает над монументальным полотном, знали все ценители живописи в –оссии. ¬ мае 1858 года живописец решилс€ отправить картину в —анкт-ѕетербург. ѕо легенде, во врем€ путешестви€ корабль настиг сильный шторм. ’удожник свернул холст в трубу и подн€л над головой Ч он предпочел не видеть гибель своего творени€, а утонуть самому, если корабль пойдет под воду.

ќднако полотно все же прибыло в —анкт-ѕетербург, где было выставлено в одном из залов јкадемии художеств. ѕублика картину прин€ла холодно Ч были претензии и к слишком маленькой фигуре ’риста, и к воде, изображенной не в академической манере, а свободными мазками. Ћюбопытно, что »ванов в этом смысле опередил врем€, потому что позже в похожей манере будут работать импрессионисты.  роме того, полотно оказалось незаконченным. ¬ левой части виден старец в белой набедренной пов€зке, котора€ отражаетс€ в воде красным п€тном. Ќа эскизах пов€зка действительно была красной, и художник, суд€ по всему, просто забыл ее перекрасить. —пуст€ мес€ц после презентации работы »ванов скончалс€, а через несколько часов после его смерти император јлександр II приобрел картину за 15 000 рублей. Ќесмотр€ на то, что сумма была солидна€, изначально художник, посв€тивший этой работе половину жизни, рассчитывал на гораздо больший гонорар, но, к сожалению, не успел получить даже эти деньги.

Ђћосковский дворикї, ¬асилий ѕоленов, 1878 год

¬асилий ѕоленов ћосковский дворик

 артина передвижника ¬асили€ ѕоленова тесно св€зана с другой его работой под названием ЂЅабушкин садї. Ќа обоих полотнах изображен один и тот же дом в районе јрбата, только с разных сторон. ѕоленов написал свое самое знаменитое произведение, переехав в ћоскву из ѕетербурга и поселившись в одной из квартир дома на пересечении ƒурновского и “рубниковского переулков близ церкви —паса на ѕесках.

»зображенный на картине вид открывалс€ из его окна. ѕричем на создание шедевра ѕоленову потребовалось совсем немного времени: по сути, это этюд, написанный с натуры. ¬первые в истории русской живописи художник объединил два жанра Ч бытовой и пейзаж. ѕублика, уставша€ от мрачных и депрессивных полотен передвижников, прин€ла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Ќикого не смутила даже помойка, изображенна€ в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.
–убрики:   алейдоскоп
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку