
Иногда, когда я утром выхожу из метро, прохожу через сквер и мимо здания соседней фирмы, я вижу между припаркованными автомобилями велосипед с цепью, приковавшей его переднее колесо к стволу тополя. Кто его владелец и далеко ли он живет от места работы, я не знаю. Мне ни разу не довелось встретить владельца велосипеда. А между тем, поездка на велосипеде является хорошим выходом, если тебе надо проехать, скажем, от станции метро Полежаевской до Аэропорта. Или от Бауманской до Авиамоторной. Велосипедисту не страшны автомобильные пробки. По хорошей погоде это одновременно и прогулка, и спорт, и приятная поездка без толкотни и пробок.
Одно плохо. Где в Москве вы видели специально выделенные велосипедные дорожки и стоянки для велосипедов? Стоящие не автобусной остановке люди, как правило, очень недовольны, когда ты аккуратненько их объезжаешь, не задев никого. А вдруг все-таки заденешь? Пожилые люди возмущаются, даже когда просто проезжаешь мимо них, а собаки так и норовят схватить за ногу. Велосипедные дорожки необходимы любому городу, и большому, и маленькому. Они в какой-то мере разгрузят магистрали города, ведь кое-кто сможет пересесть на велосипед, автобусы и троллейбусы, ведь приятнее ехать на велосипеде, чем трястись в тесном транспорте. Да и дешевле. Смазка и запчасти для велосипеда обходятся дешевле, чем покупка бензина и проездного билета, если, конечно, бережно относиться к своему железному коню. И потом, почему бы не дать возможность людям заняться своим увлечением не только на отдыхе, но и в городе?
Надежда на то, что в городах появятся удобства для велосипедистов, есть. Чтобы убедиться в этом, зайдите на
сайт Велотранспортного союза. Велотранспортный союз проводит большую работу по развитию велодвижения в городах России. Так, велосипедные дорожки скоро появятся
вокруг Царицыно, а в Екатеринбурге появилась велосипедная парковка. Велотранспортный союз проводит такие акции, как день без автомобиля, единение пожилых и молодежи.
Однако очень тяжело достучаться до сердец тех, кто сидит у власти. И если префект Северного административного округа г.Москвы горячо поддержал велодвижение, то ряд членов Государственной Думы считают нецелесообразным создание рабочей группы по вопросам велодвижения, несмотря на то, что разгрузка городов от излишнего числа автомобилей улучшит экологическую обстановку, очень неблагоприятную в настоящее время.
И тем не менее, велосипедные дорожки постепенно появляются в проектах новых трасс, например, в проекте Четвертого транспортного кольца. Надеюсь, их, как и велопаркингов, будет появляться все больше и больше.