Это сейчас я работаю переводчицей, а начинала с технического ВУЗа. Специальность - чисто компьютерная, но учили нас при этом всему. Я не знаю, зачем, но у нас наряду с курсами по языкам программирования, матана, теории вероятности, методов оптимизации были курсы черчения, сопромата, технологии, конструирования. И самое главное, у нас в группе собрались ребята с математическими наклонностями, интересующиеся компьютерами, а способностей к наукам, которые к нашей специальности не имеют отношения, почти не у кого не было.
Сопромат, кроме как со стыдом, не вспоминается. Я его сдала только на третий раз. Правда, на четыре. Почему-то по технологии и конструированию пятерки. А с черчением я мучилась все пять с половиной лет, потому что оно постоянно требовалось в курсовых проектах и даже в дипломном, хотя основной раздел диплома был посвящен огромной программе на C++. Причем не то, чтобы у меня отсутствовали способности к черчению. Пространственное воображение у меня просто великолепное, но когда начинала чертить... ну, просто руки кривые. Чертили мы, как все, разные деталюшки, такие, как например, задвижки и электроприводная арматура с
сайта компании ПромАрм - основной вид, вид сверху, вид слева. Еще было изометрическое изображение.
Лекало - это вообще нечто. Плавную кривую линию я провести не могла. Но когда я отбрасывала лекало в сторону и принималась чертить кривые вручную, выходило намного лучше. Никто из преподавателей ни разу не заметил, что кривые линии-то нарисованы от руки. Кстати, интересно, сейчас тоже учат в институте чертить карандашами на ватмане или САПР рулит?
Конечно, из нас получились специалисты широкого профиля. Даже очень широкого. Но вот только зачем? Ни одному из нас эти, так сказать, небазовые курсы не понадобились.